Запись на прием осуществляется врачом в медицинской организации по месту прикрепления.
18.06.25
По иронии судьбы трагедия произошла 1 июня в воскресенье. Скорая помощь доставила в Краевую детскую клиническую больницу (КДКБ) двухлетнего ребенка, выпавшего с 10 этажа. Когда врачи получают такую информацию, то готовятся к тяжелой командной работе. По словам специалистов, это единственный случай в их практике, когда человек, упавший с такой высоты, выжил.
Первыми о трагедии узнали на скорой, бригада была на месте спустя всего несколько минут. Специалисты осмотрели ребенка – девочка находилась в сознании, ей оказали экстренную помощь, обезболили, сообщили в стационар о госпитализации. В этот момент оповещаются все службы и специалисты больницы, готовится операционный блок для экстренной хирургической помощи. Через несколько минут мультипрофильная бригада врачей под руководством дежурного хирурга КДКБ Артура Дмитришина собралась в кабинете компьютерной томографии, куда привезли ребенка. С КТ начинается диагностика любой хирургической патологии, которая позволяет специалистам – хирургам, нейрохирургам, травматологам – в режиме онлайн увидеть возможные травмы и повреждения, чтобы определить тактику лечения.
«Падение ребенка с 10 этажа. Такое сообщение не сулит ничего хорошего: предстоит огромный объем работы, который необходимо выполнить в сжатые сроки. На моей памяти не было ни одного случая, чтобы человека доставили в больницу живым – это абсолютно «смертельный» этаж. А тут двухлетний малыш, едет в сознании. Это уже чудо. Удивительно, но у ребенка не было проявлений травматического шока, который всегда сопровождает такие трагедии. Объективные данные инструментальной и лабораторной диагностики подтвердили отсутствие критических повреждений. На томографии с контрастным усилением выявили пневмоторакс – скопление воздуха в плевральной полости. Поэтому прямо в реанимационном отделении, чтобы не терять ни секунды, мы прооперировали ребенка, восстановив дыхание. Уже после операции, устранив жизнеугрожающее состояние, к нам пришло осознание, что других повреждений, требующих оперативного лечения, у девочки нет», – вспоминает Артур Дмитришин.
Больше всего в таких случаях, признаются специалисты, изматывают эмоциональные качели, сопровождающие на протяжении всего периода госпитализации. Как правило, повреждения после падений с высоты тяжелые и обширные – разбитая грудная клетка, тяжелейшая черепно-мозговая травма, расколотые на фрагменты кости таза, внутреннее кровотечение. Врач должен грамотно оценить ситуацию и определить очередность лечения травм, борясь за жизнь пациента и минимизируя возможные последствия полученных повреждений. По словам Артура Дмитришина, клиническая ситуация может ухудшиться в любой момент, поэтому отсутствие критических травм у ребенка не позволяло расслабиться – отсроченные осложнения могли проявиться позже, поэтому пациент еще несколько дней провел в реанимации.
«Очень грозным осложнением мог стать отек головного мозга – тяжелое состояние, при котором прогнозы давать крайне сложно. Это очень распространенная патология, сопровождающая черепно-мозговые травмы. Поэтому продолжалось пристальное наблюдение за девочкой. Ребенку провели седацию, чтобы создать покой для нервной системы, перевели на ИВЛ. Ежедневно специалисты оценивали её состояние, использовались все возможности клиники для понимания объективного статуса пациента. Нас радовало, что по всем параметрам отсутствовала отрицательная динамика. Поэтому через несколько дней интенсивная терапия была отменена, ребенок самостоятельно дышал, стало возвращаться сознание. К нашему удивлению девочка стала осознанно наблюдать за нашими манипуляциями, происходящим вокруг и сказала «мама». К счастью, опасения не оправдались», – рассказал заведующий отделением экстренной хирургии КДКБ Роман Дмитриев.
«Это страшная ситуация. Но благодаря действиям специалистов КДКБ и скорой помощи, которые помогли спасти мою дочь, свершилось чудо. Я не могу описать словами свои чувства, благодарю всех врачей – реаниматологов, хирургов, за их поддержку, чуткое и бережное отношение не только к пациентам, но и к нам – к родителям, за умение найти нужные слова и корректно всё объяснить. Каждый специалист больницы делал все возможное, чтобы моя дочь быстрее поправилась», – не перестает благодарить медиков мама девочки.
Еще несколько дней пациентка провела в отделении хирургии, где за ней продолжалось наблюдение, проконсультировал невролог. Перед выпиской были проведены контрольные исследования, которые подтвердили, что причин для опасений нет. На прощание малышка бодро махала ручкой врачам и улыбалась.