Официальный сайт ГБУЗ ПК "КДКБ"

Почтовый адрес: 614066, г. Пермь, ул. Баумана, 22

e-mail:pkdkb@med.permkrai.ru

Поиск

Каково это, помогать детям c ДЦП: история травматолога

Каково это, помогать детям c ДЦП: история травматолога
20мая2020

Ежегодно 20 мая доктора всего мира, специализирующиеся в травматологии, отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня мы расскажем историю врача травматолога-ортопеда высшей квалификационной категории Краевой детской клинической больницы Дмитрия Кинева, который координирует медпомощь маленьким пациентам с детским церебральным параличом (ДЦП).

С чем был связан выбор профессии?

В 13 лет сломал ногу, на себе прочувствовал все этапы лечения. В душу запала доброжелательность, открытость врачей, готовность лететь на помощь. Так зародилась мечта стать доктором, и именно врачом-травматологом. Раньше в школе действовала система учебно-производственных комбинатов (УПК), там я получил образование младшего медбрата. После школы были мысли поступать в Военно-медицинскую академию, но все-таки решил отучиться в училище, затем два года служил в армии тоже по медицинской части. Позже, как только отдал долг Родине, вернулся в Прикамье и целенаправленно уже поступал в ПГМИ (ныне ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера).

Почему Вы решили пойти именно в детское здравоохранение?

Так судьба сложилась, в нашей специальности нет разделения на детских и взрослых специалистов. Когда трудился в МСЧ № 9 (ныне городская клиническая больница им. М.А. Тверье), где была система циркуляции, отточил все навыки, необходимые для работы в отрасли. В то время мы перенимали знания у опытных учителей, МСЧ №9 была настоящей кузницей травматологических кадров. Я три месяца работал во взрослой травматологии, после аналогичный период во взрослой ортопедии, потом три месяца в детской травматологии-ортопедии, затем такой же период в поликлинике, заканчивался цикл работой дежурантом. На каком-то этапе понял, что остаюсь здесь, в детском отделении.

Как проходит обычный рабочий день?

Дети к нам поступают в возрасте до 18 лет. Работаю большей частью с ортопедическими пациентами, поэтому 90% — плановые госпитализации, дети поступают или для оперативного, или для консервативного лечения. День начинается с осмотра больных, перевязок, манипуляций, при необходимости выхожу в операционную (оказываю в ряде случаев и высокотехнологичную медпомощь), участвую в приеме новых пациентов, занимаюсь выпиской детей.

С чем приходиться сталкиваться в работе с пациентами с ДЦП?

Отмечу, что все пациенты по-своему уникальны, бывают больные с сочетанием нескольких патологий, встречаются и запущенные случаи, редкие патологии. Стационарное лечение детей с ДЦП в Прикамье производится только у нас. Здесь не бывает «законченных случаев», поскольку пациенты болеют с рождения до глубокой старости. Постоянно нуждаются в наблюдении, консервативных мероприятиях, реабилитации, периодически необходимо оперативное лечение.

Поделитесь случаем из практики, который запомнился больше всего

Расскажу один из примеров возникающих при лечении трудностей, что надолго занимают память и входят в душу. Парнишка 17 лет, лечился в отделении с 3 лет. Тяжелый детский церебральный паралич со спастическим поражением рук и ног (тетрапарез), плохо ходит. В три года с помощью гипсовых повязок устраняли порочное положение стоп, в 5 лет оперирован, но коррекция стопы запустила другой патологический механизм, ребенок начал ходить «вприсядку» — это так называемое «тройное сгибание». Порочная поза привела на фоне спастического сокращения мышц к вывиху бедра. Для поддержания вертикального положения пришлось вмешиваться на коленных суставах. Во время длительного ношения гипса произошел перелом бедра, что отодвинуло время вмешательства на тазобедренных суставах и потребовало устранения непредсказуемо возникшей деформации. Сформировался сколиоз, и к 17 годам вновь возникла необходимость проводить коррекцию стоп. Столько этапов, столько нервов, душа разрывается от переживаний… Успеть бы сделать всё основное до 18 лет. И это ведь не один больной. Постоянно мучаешься, может что-то не учёл, возможно, был шанс избежать такого варианта. Хотя это не так. Сложнейшая неврология с комплексом ортопедических поражений делает эти механизмы трудно предсказуемыми. К пациентам с ДЦП необходимо относиться максимально бережно, заранее программировать все хирургические вмешательства, выбирать эффективную тактику лечения. Регулярно возникает кроссворд за кроссвордом. И постоянное клиническое наблюдение, уход, сложности общения, опасения, неожиданности, и, как результат: маленькие победы и этапные достижения, и небольшими порциями — радость преодоления. Вот такие трудности в нашей службе…

Расскажите про свой коллектив

Коллектив отделения сформировался в МСЧ №9, команда настоящих профессионалов своего дела, очень дружная. Правда, сейчас мы меньше стали общаться, а раньше жили как одна семья. С особой теплотой вспоминаю то время. Работы всегда хватает, правда, с плановыми пациентами бывает небольшое затишье перед Новым годом. Все остальное время мы серьезно загружены, особенно летом. «Жаркий» сезон у травматологов начинается в конце весны, в каникулы, когда отдых детей не организован. 1 сентября с началом учебного года начинается спад детского травматизма, удается немного «выдохнуть».

Как изменилась ситуация в условиях пандемии

Кардинально изменилась, мы остались без плановых пациентов, активно работаем сейчас только с пациентами, поступающими экстренно с травмами. Снизилась операционная нагрузка, а еще несколько недель назад почти каждый день проводил в операционной. Следует отдать должное дежурным врачам, которые по максимуму оказывают медпомощь поступающим, проводят все манипуляции.

О будущем

Профессия врача подразумевает непрерывное обучение, развитие. Мы учимся друг у друга, у старших коллег, что-то берем у более младших. Когда сталкиваемся со сложными клиническими случаями, сразу погружаемся в литературу, смотрим обзоры, ищем лучших экспертов по возникшему вопросу. Недавно в Кургане я учился у Дмитрия Арнольдовича Попкова, руководителя Клиники нейроортопедии Российского научного центра «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г. А. Илизарова, доктора медицинских наук, академика РАН. Прочитал не один десяток статей коллеги, вдохновился его примером, съездил на обучение, привез ряд методик по диагностике, лечению торсионных деформаций сюда, в Пермь. Мы учимся, чтобы быть в тренде!

Как удается восстанавливать силы после тяжелых трудовых будней?

После работы в клинике меня снова ждет работа, только другая, на загородном участке. Живая природа, тишина вдалеке от урбанизации, свой «здоровый» урожай. Я бы назвал ее «местом силы», где отдыхаешь и телом, и душой.

Оцените материал
(0 голосов)
Наверх